Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) пересматривает свою глобальную стратегию, ориентируясь на возобновление сделок и сосредоточение усилий на сжижение газа, глубоководном бурении, а также наращивании добычи на старых месторождениях, передает Trend.
Глава исследовательского подразделения CNPC отметил, что с учетом санкционных ограничений в ключевых странах, таких как Венесуэла, Иран и Россия, продление существующих контрактов, например, в Казахстане, является более практичным решением.
CNPC и ее подразделение PetroChina сталкиваются с проблемами стагнации добычи нефти внутри страны и нехваткой новых проектов для увеличения запасов на фоне замедления экономического роста и роста популярности электромобилей, что снижает внутренний спрос. Усиливающиеся геополитические барьеры также ограничивают возможности компании.
CNPC может вернуться к активным инвестициям в крупные нефтегазовые активы, как это было в начале 2000-х годов, когда компания приобрела канадскую PetroKazakhstan за $4 миллиарда и активы Devon Energy в Индонезии, отметил Лу Руквань, директор Института экономических и технологических исследований CNPC.
Изменение стратегии для крупнейшего в Азии производителя нефти предполагает возвращение к более активной политике приобретений, как в 1990-х и 2000-х годах, когда CNPC расширялась в Судане и Чаде, а также заключала сделки с Казахстаном и Индонезией.
Лу также подчеркнул необходимость для CNPC начинать новые глобальные приобретения, включая возможные инвестиции в сжиженный природный газ (СПГ) в Катаре и поиск возможностей на глубоководных участках в Южной Америке, прилегающих к месторождениям в Гайане.
Отметим, что CNPC входит в ТОП-3 крупнейших нефтяных компаний мира и вложила более $45 млрд в нефтегазовую промышленность Казахстана, где на предприятиях корпорации работает более 30 тысяч человек, из которых 98,3% — казахстанцы.